Сегодня суббота, 25.09.2021: публикаций: 2435
25.02.2021 09:04
Документы.
Просмотров всего: 4645; сегодня: 2.

Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о рисках мошенничества

Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о рисках мошенничества

Центральный банк России рекомендовал банкам активнее предупреждать клиентов о рисках мошенничества.

Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег.

Кредитным организациям следует использовать все имеющиеся в их арсенале ресурсы, чтобы охватить максимальное количество клиентов и уделить особое внимание доступности информации для людей с ограниченными возможностями, говорится в адресованных банкам рекомендациях регулятора.

Информацию о том, как противостоять телефонным и интернет-мошенникам, рекомендуется размещать в приложениях дистанционного банковского обслуживания, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных. Кроме того, следует организовать рассылки СМС и сообщать о рисках при звонках клиентов в колл-центр.

Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год анализировать эффективность работы по предупреждению — отслеживать, как она отражается на динамике переводов без согласия клиентов.

«Люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, но и злоумышленники действуют активнее, — пояснил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. — Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка. Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь».

Текст документа:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Методические рекомендации по усилению кредитными организациями информационной работы с клиентами в целях противодействия несанкционированным операциям от 19.02.2021 № 3-МР

В связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов, совершаемых, в том числе с применением методов социальной инженерии (в особенности, телефонного мошенничества), Банк России рекомендует кредитным организациям усилить информационную работу, направленную на повышение осмотрительности их клиентов в отношении сохранности информации, используемой в целях совершения банковских операций, в частности перевода денежных средств.

Обязанность кредитных организаций, предусмотренная пунктом 7 Положения Банка России от 17 апреля 2019 года № 683-П «Об установлении обязательных для кредитных организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности в целях противодействия осуществлению переводов денежных средств без согласия клиента»1, может быть реализована посредством предупреждения клиентов о недопустимости сообщения посторонним лицам информации (например, персональных данных, данных банковской карты, пароля из СМС, секретных слов и т.д.), использование которой указанными лицами может привести к совершению перевода денежных средств без согласия их владельца.

Рекомендуем использовать способы, обеспечивающие достижение максимального охвата информирования (но не менее 80% клиентов – физических лиц), доступность восприятия доводимой информации и предупреждений и контроль эффективности их использования клиентами.

Особое внимание рекомендуем уделять доступности информационных материалов для клиентов с ограниченными возможностями (например, обеспечивать размещение информации также на версиях сайтов для слабовидящих людей).

Рекомендуем кредитным организациям регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) проводить оценку реализуемых мероприятий и при необходимости обеспечивать их актуализацию с учетом результатов анализа данных об обеспечении рекомендуемого охвата аудиторий и динамики изменения количества событий, связанных с получением уведомлений клиентов о совершении переводов денежных средств без их согласия.

Для информирования клиентов о рисках совершения несанкционированных операций рекомендуем кредитным организациям осуществлять на постоянной основе:

размещение информационных материалов в приложениях дистанционного банковского обслуживания (на авторизационных заставках и при подтверждении операций по банковскому счету);

размещение информационных материалов на экранах банкоматов (на заставках и при подтверждении операций по банковскому счету, например, размещение информационных материалов на экранах банкоматов в виде отдельной заставки с максимальным приоритетом в ротации заставок и повторением после каждой иной заставки);

размещение информационных материалов на сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в специальном разделе о противодействии несанкционированным операциям (мошенничеству) с постоянным анонсированием данного раздела на главной странице сайта в первом экране в виде отдельного слайдера, баннера и (или) ссылки;

SMS-информирование клиентов по теме противодействия несанкционированным операциям (мошенничеству), например, не реже 1 раза в квартал, не менее 80% всех клиентов;

включение темы противодействия несанкционированным операциям (мошенничеству) в рекламные материалы кредитной организации, в том числе размещаемые посредством использования наружной рекламы, рекламы на радио, телевидении, в средствах массовой информации;

размещение информационных материалов по теме противодействия мошенничеству в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и социальных сетях;

размещение материалов в помещениях и в витринах офисов кредитной организации на постоянной основе, в том числе в зоне банкоматов, входной группе, кассовом узле, местах обслуживания клиентов;

размещение и распространение печатных материалов (например, брошюр) в помещениях офисов кредитной организации и местах обслуживания клиентов;

информирование при звонке клиента в колл-центр кредитной организации.

Рекомендуем кредитным организациям актуализировать документы, регламентирующие процедуры информирования клиентов о рисках совершения несанкционированных операций, в частности документы, предусмотренные частью 5.1 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Настоящие методические рекомендации подлежат размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель Председателя Банка России Г.А. Зубарев

1 В соответствии с абзацем вторым и третьим пункта 7 указанного Положения кредитные организации обязаны обеспечить доведение до клиентов информации о возможных рисках получения несанкционированного доступа к информации, используемой для совершения банковских операций, связанных с переводом денежных средств, с целью их осуществления лицами, не обладающими правом распоряжения этими денежными средствами, и рекомендуемых мер по снижению указанных рисков.


Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о рисках мошенничества

Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о рисках мошенничества

Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о рисках мошенничества

Банкам рекомендовано предупреждать клиентов о рисках мошенничества


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 7642 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=9607
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
24.09.2021 14:14 Мероприятия
Green Glow признали лучшим на конкурсе «Продукт года»
Производитель съедобных трубочек для напитков Green Glow получил золотую медаль в номинации «Диетические продукты». Конкурс «Продукт года» состоялся в рамках выставки продуктов питания WorldFood Moscow 2021. Съедобные трубочки компании изготовлены по уникальной технологии, которая не имеет аналогов...
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
24.09.2021 12:01 Консультации
Топ-6 ошибок при выборе планировки квартиры в новостройке
Большая площадь далеко не всегда гарантирует, что квартира в итоге окажется удобной. Куда важнее ее планировка. Если лот на вторичном рынке можно осмотреть – оценить вид из окон, проверить, насколько много света в комнатах, то в новостройке покупателям зачастую приходится довольствоваться лишь...
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
24.09.2021 10:13 Документы
Упрощен доступ к господдержке для участников международных выставок
Правительство упростило доступ к господдержке для участников международных выставок и ярмарок.  С 2022 года экспортёрам станет проще оформить заявку на получение федеральных субсидий, с помощью которых они могут компенсировать затраты на участие в международных выставочных проектах...
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
23.09.2021 20:13 Новости
UTG Aviation Services: автоматизация и повышение квалификации
В рамках стратегии развития компании UTG Aviation Services запланировано дальнейшее внедрение ИТ-решений. Одним из приоритетных направлений работы компании на 2022 год, в связи с ростом бизнеса, будет повышение квалификации персонала. Об этом рассказал Андрей Вайнер, директор по ТОиР, UTG Aviation...
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
23.09.2021 14:26 Консультации
Как подготовить автомобиль к зиме? Отвечает Skoda Вагнер
Температура воздуха медленно, но верно близится к нулю, а это значит, что пришла пора готовить автомобиль к зимнему сезону. В Škoda Вагнер рассказали, на какие моменты стоит обратить внимание при прохождении осеннего техобслуживания. 1. Шины. Как правило, водители меняют резину на зимнюю...