Сегодня среда, 18.05.2022: публикаций: 2637
20.10.2021 12:05
Документы.
Просмотров всего: 14013; сегодня: 2.

Как банкам следует продавать небанковские продукты

Как банкам следует продавать небанковские продукты

Банкам при продаже страховок, инструментов рынка капитала и пенсионных продуктов рекомендуется придерживаться правил информирования клиентов, которые установлены базовыми стандартами защиты прав потребителей финансовых услуг. Об этом говорится в информационном письме регулятора.

Выступая агентом страховщика, банк должен соблюдать положения базового стандарта для страховых организаций, при оказании брокерских услуг или услуг доверительного управления — положения стандартов для брокеров и управляющих, при реализации пенсионных продуктов — стандарта для негосударственных пенсионных фондов.

Лучшей практикой будет адресное доведение информации об условиях и рисках договора (сделки), подтвержденное подписью клиента или ее аналогом при использовании дистанционных каналов обслуживания.

Регулятор рекомендует использовать такой подход до тех пор, пока не заработают отдельные правила информирования клиентов банков. Согласно законодательству, они могут быть введены нормативным актом Банка России, подготовленным в развитие Федерального закона от 11 июня 2021 года № 192-ФЗ о правилах продаж финансовых продуктов и инструментов, или стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг.

Текст документа:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Информационное письмо о применении отдельных положений Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 14.10.2021 № ИН-06-59/80

Кредитные организации

Банк России в связи с поступающими вопросами кредитных организаций в отношении исполнения требований Федерального закона «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 года № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») о предоставлении физическому лицу достоверной информации о договоре (сделке), заключаемой кредитной организацией, действующей от своего имени либо действующей от имени и (или) по поручению некредитной финансовой организации (далее – НФО), сообщает следующее.

1. Согласно части третьей статьи 6 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» кредитная организация, действующая от своего имени при совершении сделки с физическим лицом по возмездному отчуждению ценных бумаг, при заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, при осуществлении действий, в результате которых физическое лицо становится застрахованным лицом по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения его обязательств по потребительскому кредиту (займу), либо действующая от имени и (или) по поручению НФО при заключении с физическим лицом договоров об оказании финансовых услуг, обязана предоставить такому физическому лицу достоверную информацию об этом договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением. Минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой информации устанавливаются стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренным статьей 24.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», и (или) нормативным актом Банка России.

В связи с этим до даты начала применения стандарта защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренного статьей 24.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», или вступления в силу соответствующего нормативного акта Банка России Банк России рекомендует кредитным организациям для целей определения объема и содержания предоставляемой физическому лицу информации о договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением, использовать положения следующих базовых стандартов защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций определенного вида (в применимой части):

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации1;

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих управляющих (в новой редакции)2;

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды3;

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих  брокеров (в новой редакции)4.

2. Отмечаем, что согласно части третьей статьи 6 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» информация о соответствующем договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением, должна предоставляться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. При этом Банк России вправе установить форму, способы и порядок предоставления указанной информации.

В связи с этим Банк России полагает, что лучшей практикой будет являться адресное доведение соответствующей информации до каждого потребителя финансовых услуг, заключающего договор (сделку) с кредитной организацией, в частности, в офисе кредитной организации либо посредством дистанционных каналов банковского обслуживания.

При этом полагаем целесообразным получение от физического лица подтверждения ознакомления его с обозначенной информацией посредством, например, проставления физическим лицом собственноручной подписи либо аналога собственноручной подписи на документе, содержащем информацию о соответствующем договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением.

Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Первый заместитель Председателя Банка России С.А. Швецов

1 Утвержден Банком России, протокол от 09.08.2018 № КФНП-24.

2 Утвержден Банком России, протокол от 23.09.2021 № КФНП-33.

3 Утвержден Банком России, протокол от 10.06.2021 № КФНП-18.

4 Утвержден Банком России, протокол от 19.08.2021 № КФНП-28.


Как банкам следует продавать небанковские продукты

Как банкам следует продавать небанковские продукты

Как банкам следует продавать небанковские продукты


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 9335 публикаций
Сайт: cbr.ru/press/event/?id=12351
Поделиться:

Интересно:

«Выберу.ру»: рейтинг лучших дебетовых карт кешбэком в апреле 2022
17.05.2022 20:36 Аналитика
«Выберу.ру»: рейтинг лучших дебетовых карт кешбэком в апреле 2022
Аналитики «Выберу.ру» (www.vbr.ru входит в тройку крупнейших финансовых маркетплейсов страны) составили рейтинг банков, предлагавших наиболее выгодные людям дебетовые карты с кешбэком. В ходе исследования эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру» изучили текущие параметры продуктов Топ-100...
Различия между допросом и дачей объяснений о которых нужно знать
16.05.2022 23:39 Консультации
Различия между допросом и дачей объяснений о которых нужно знать
Основатель и руководитель «ФинЛоу Консалтинг» кандидат экономических наук Самвел Айрапетян рассказывает, что в последнее время в практике компании участились случаи вызова клиентов налогоплательщиков в правоохранительные органы (чаще всего в ОЭБ и ПК ГУ МВД России) для дачи...
Российских предпринимателей научат партизанить
16.05.2022 11:59 Мероприятия
Российских предпринимателей научат партизанить
Изучению методов ведения партизанской маркетинговой войны будет посвящена Российская онлайн-неделя партизанского маркетинга. Организаторы утверждают, что их методы позволяют экономить до 30% от маркетингового бюджета. С 23 по 27 мая Ассоциация практиков партизанского маркетинга проведёт...
Возложите на себя миссию произвести впечатление!
14.05.2022 18:21 Мероприятия
Возложите на себя миссию произвести впечатление!
В Москве в штаб-квартире Ассамблеи народов Евразии состоялся международный мастер-класс по основам видео- и фотосъемки для школьников и студентов, занимающихся запечатлением исторических памятников и объектов, посвященных Второй мировой и Великой Отечественной войнам. Провел мастер-класс...
14.05.2022 09:04 Аналитика
Больше половины россиян считают Москву лучшим городом для фриланса
Около 57 процентов опрошенных россиян считают Москву наиболее комфортным городом для фриланса, свидетельствует опрос сервиса «Работа.ру». К трем главным преимуществам столицы респонденты отнесли большое количество рабочих проектов – 79 процентов, развитую инфраструктуру – 63 процента, а также...