Сегодня суббота, 19.06.2021: публикаций: 2385
17.05.2021 13:41
Аналитика.
Просмотров всего: 3889; сегодня: 5.

НБКИ: выплаты по кредитам по отраслям занятости

НБКИ: выплаты по кредитам по отраслям занятости

Наименее существенную часть своих доходов на выплаты по кредитам направляют работники из сфер IT, телекоммуникаций и связи.

При этом за последние 6 месяцев сильнее всего долговая нагрузка выросла у самозанятых граждан – на 3,5 процентных пункта (п.п.), а наибольшее ее сокращение отмечено у работников СМИ (на 0,6 п.п.)

По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), основанным на информации от 4000 тысяч российских кредиторов (банки, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и пр.), в апреле 2021 года, наименьший показатель долговой нагрузки (ПДН) в отраслевой структуре занятости был отмечен у работников из сфер «Информационные технологии» (13,9%), «Телекоммуникации и связь» (16,5%) и «Маркетинг, реклама и PR» (19,8%). В свою очередь, наибольшую часть своего дохода на выплаты по кредитам (наибольший ПДН) направляют работники охранных предприятий (36,5%), «Фармацевтики и медицины» (33,6%) и социальной сферы (33,1%).

При этом динамика ПДН по отраслям занятости носит разнонаправленный характер. Так, самый высокий рост ПДН за последние 6 месяцев зафиксирован у самозанятых граждан (+3,5 п.п.), а также у сотрудников, работающих в охранных структурах (+0,8 п.п.) и сфере образования (+0,6 п.п.). В то же время в ряде отраслей ПДН немного снизился, в том числе, у работников СМИ (-0,6 п.п.), а также в сферах продаж (-0,4 п.п.), туризма и гостиничного бизнеса (-0,3 п.п.).

Что касается кадрового состава предприятий и организаций, то меньше всего на выплаты по кредитам из своего дохода тратят представители «Топ-менеджмента» (14,5%) и «Мидл-менеджмента» (19,6%). В то же время, самый большой ПДН – у работников «Административно-хозяйственного персонала» (31,5%) и «Рабочих специальностей» (30,5%). У «Инженерно-технического персонала» предприятий и организаций данный показатель находится на уровне 23,4%.

Как ранее сообщало НБКИ, за последние 6 месяцев показатель долговой нагрузки (ПДН) в целом по стране немного вырос – на 0,52 п.п. до 25,63% (на 01.10.2020 года - 25,11%).

«Несмотря на некоторый рост показателя долговой нагрузки (ПДН) российских заемщиков за последние 6 месяцев, он все еще остается на достаточно не высоком уровне, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом важно отметить, что столь небольшое увеличение ПДН в этот период было отмечено на фоне активной реструктуризации банками «проблемных» кредитов граждан. В этой связи стоит также отметить и их консервативную политику, приведшую к существенному снижению банками уровня одобрения кредитных заявок граждан. В любом случае, заемщикам следует помнить о том, что выплаты по кредитам должны быть по возможности комфортными, а остаток собственных средств позволял членам домохозяйства поддерживать привычный для них уровень жизни. Для этого необходимо стараться поддерживать ПДН на уровне не более 30% и регулярно следить за значением своего Персонального кредитного рейтинга (ПКР)».

* НБКИ исследует долговую нагрузку российских заемщиков с 2014 года. Для этого была разработана уникальная методика сопоставления кредитной нагрузки (ежемесячные платежи и остаток долга по всем типам кредитных обязательств, количество действующих кредитов и т.п.) с доходами, скорректированными с данными рынка труда, учитывающих регион, стаж, профессию, отрасль занятости заемщика. Методика и первые результаты исследования были представлены профессиональным кредиторам, экспертам Банка России и профильных министерств осенью 2014 года и получила высокую оценку специалистов.

Исследование «Анализ долговой нагрузки российских заемщиков» выпускается два раза в год и предназначено для использования в кредитных подразделениях финансовых институтов для корректировки кредитных политик и для оценки рыночной конъюнктуры.

Инфографика доступна на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 503 публикации. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=344819
Поделиться:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос

Интересно:

«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
18.06.2021 12:15 Мероприятия
«СеллерМаркет» представил на ECOMExpo’21 собственное ИТ-решение
Единый личный кабинет продавца «LK.Market», позволяющий вести продажи сразу на более чем 30 маркетплейсах, представили на днях в Москве на ECOMExpo’21 (крупнейшая ежегодная выставка технологий для ecommerce и ритейла). Разработчиком продукта является татарстанская компания «СеллерМаркет»...
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
17.06.2021 00:21 Мероприятия
Цикл лекций «Адаптация: как мы реагируем на изменения»
Цикл открытых лекций Московского института психоанализа «Адаптация: как мы реагируем на изменения».  Последний год заставил нас изменить не только привычки, но и отношение к различным аспектам  жизни. Стресс, связанный с пандемией; изменение привычного образа жизни; уход в...
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
11.06.2021 19:57 Мероприятия
В честь Дня России ОНФ в Мордовии поднял флаг на Сурском рубеже
В преддверии Дня России активисты регионального штаба Общероссийского народного фронта в Республике Мордовия провели торжественную церемонию поднятия государственного флага Российской Федерации на Сурском рубеже. На историческом месте, расположенном в Большеберезниковском районе, где в 1941-1942...
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
11.06.2021 16:53 Новости
Господдержка и госзаказ прочно вошли в словарь МСБ
Когда заходит разговор о поддержке малого и среднего бизнеса, обычно перечисляются льготы, предоставляемые государством. Но есть еще один механизм, который стал для небольших предприятий настоящим «окном возможностей», - это лояльный доступ к новым заказам. Точнее, к госзаказу. И на организованном...
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
10.06.2021 16:33 Аналитика. Реклама
Telegram 2021: аудитория, каналы, реклама
Как дела у мессенджера после отмены блокировки, пандемии и резонансных событий во время американских выборов – команда Ex Libris собрала и проанализировала актуальные данные и цифры. В основу легли исследования TGstat, отчеты Global Digital и данные, которые Павел Дуров и команда Telegram...