Сегодня пятница, 14.05.2021: публикаций: 2344
26.10.2020 11:26
Аналитика.
Просмотров всего: 3074; сегодня: 3.

НБКИ и Автостат: количество выданных автокредитов выросло на 4,9%

НБКИ и Автостат: количество выданных автокредитов выросло на 4,9%

А объем рынка новых легковых автомобилей увеличился на 3,4%.

По информации 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 3 квартала 2020 года количество купленных в кредит автомобилей (новых и подержанных) составило 275,8 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 4,9% (в 3 кв. 2019 года – 263,0 тыс. ед.). В то же время, согласно данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в 3 квартале 2020 года вырос на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 420,3 тыс. единиц (в 3 квартале 2019 года – 406,6 тыс. ед.).

В свою очередь средний персональный кредитный рейтинг (ПКР) заемщика по автокредитам в сентябре 2020 года составил 684 баллов (минимальное значение – 300 баллов, максимальное – 850 баллов).

В 3 квартале 2020 года самое большое количество выданных автокредитов в регионах РФ было отмечено в Москве (20,7 тыс. ед.), Московской области (16,1 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (15,5 тыс. ед.), а также в республиках Татарстан (14,0 тыс. ед.) и Башкортостан (11,9 тыс. ед.),

При этом самый серьезный рост выдачи автокредитов в 3 квартале 2020 года (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2019 года был зафиксирован в Нижегородской (+20,5%) и Свердловской (+17,3%), Ульяновской (+14,8%), Челябинской (+13,0%) и Кировской (+12,1%) областях. В то же время в ряде регионов выдача, напротив, сократилась, в том числе, в Кемеровской области (-24,7%), Чувашской Республике (-4,3%) и Санкт-Петербурге (-0,4%).

«В период «карантинных» мероприятий в апреле-мае 2020 года наиболее сильно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, - отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Однако летом – в начале осени, сегмент автокредитования активно восстанавливался. В первую очередь, этому поспособствовало снятие летом карантинных ограничений в наиболее крупных и кредитно-активных регионах страны, прежде всего, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Благодаря этому граждане смогли вновь посещать автосалоны и реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос. Помимо отложенного спроса, основными причинами активности на авторынке стали расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, а также ожидание роста цен на автомобили.

В целом, банки продолжают реализовывать достаточно консервативную политику, выдавая автокредиты, прежде всего, тем гражданам, чьи показатели долговой нагрузки и персонального кредитного рейтинга (ПКР) находятся на приемлемом уровне. Это означает, что рост выдачи автокредитов в последние месяцы происходит на фоне увеличения ПКР заемщиков по автокредитам или, иными словами, на фоне улучшения их качества».

«Во 2 квартале ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса, негативно сказались как на работе автодилеров, так и на автокредитовании, – отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. – В летние месяцы ситуация улучшилась, и в результате в 3 квартале текущего года был зафиксирован рост авторынка по сравнению с 3 кварталом 2019 года. Основными причинами улучшения ситуации стали отложенный спрос, расширение условий госпрограмм «Первый / Семейный автомобиль», а также продолжающийся рост цен. Последнее обстоятельство вынуждает потенциальных покупателей активизироваться и приобретать машины по текущим ценам, т.е. до того, как они станут еще дороже».

Более подробная информация о состоянии рынка новых легковых автомобилей доступна на сайте НБКИ.


Ньюсмейкер: Национальное бюро кредитных историй — 495 публикаций. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Сайт: www.nbki.ru/company/news/?id=196809
Поделиться:
Ваше мнение
Есть ли у Вас домашние питомцы?
 Кошка
 Собака
 Птицы
 Грызуны
 Рыбки
 Пресмыкающиеся
 Другое
 Нет
Предложите опрос

Интересно:

Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
14.05.2021 13:39 Новости
Онлайн-навигатор по мерам поддержки для предпринимателей Москвы
Новый сервис подберет для представителей столичного бизнеса персональные меры поддержки. Например, он проинформирует обо всех доступных налоговых льготах, субсидиях и грантах, сообщает портал mos.ru.  На инвестиционном портале Москвы заработал сервис «Навигатор мер поддержки». Он позволяет...
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
14.05.2021 10:31 Новости
Бизнес попросил мэрию Москвы поменять режим ношения перчаток
Для введения рекомендательного режима ношения перчаток нужно привести в соответствие указ мэра столицы и требования федерального Роспотребнадзора, отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Москве Татьяна Минеева. Руководители отраслевых бизнес-объединений и предприниматели...
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
13.05.2021 19:13 Интервью, мнения
5 тенденций Digital Signage, которые будут с нами в 2021 году
Никто не мог предвидеть события, которые произошли в 2020 году. Пандемия Covid-19 буквально заставила жизнь во всем мире замереть и навсегда изменила привычную рутину и процессы в обществе. Мир претерпел колоссальные изменения: финансовые потрясения, всеобщий локдаун и огромная нагрузка на системы...
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
12.05.2021 23:01 Мероприятия
Детский телефон доверия проводит фестиваль «Время реальных историй»
Общероссийский детский телефон доверия проводит масштабную акцию «День доверия»,в которой примут участие знаменитые представители шоу-бизнеса, популярные блогеры, известные психологи и педагоги. Проект приурочен к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно...
Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
12.05.2021 11:55 Аналитика
Молодые покупатели новостроек выбирают безопасность, балкон и отделку
Покупатели помолодели, их доходы выросли, и предпочтения изменились. Проведя масштабное исследование потребительских предпочтений, аналитики группы «Самолет» выяснили, что доходы 30% самой молодой группы клиентов - покупателей в возрасте до 25 лет - находятся в диапазоне от 70 до 100 тыс. руб. в...